Почему упал самолет Ту-154 в Сочи: причины крушения самолета, последние новости о расследовании на сегодня - Катастрофы - Происшествия

Суббота, 25.02.2017, 14:49
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Январь » 16 » Почему упал самолет Ту-154 в Сочи: причины крушения самолета, последние новости о расследовании на сегодня

Новости Катастрофы - Происшествия 20:00, последние события, новости за 16.01.2017

Почему упал самолет Ту-154 в Сочи: причины крушения самолета, последние новости о расследовании на сегодня

Почему упал самолет Ту-154 в Сочи: причины крушения самолета, последние новости о расследовании на сегодня


Минобороны попросило прощения и соболезнует родственникам погибших в катастрофе Ту-154

Статс-секретарь – замминистра обороны РФ Николай Панков от лица военного ведомства выразил соболезнования родственникам погибших в катастрофе Ту-154 в Черном море и пообещал им поддержку и внимание.

«Они ушли на взлете, ушли в расцвете сил. Они летели на выполнение боевого задания. Мы просим прощения, что не уберегли жизни наших коллег… Вечная память погибшим», — сказал Панков на церемонии прощания, которая проходит на Федеральном военном мемориальном кладбище.

По его словам, Минобороны «делает и будет делать все, чтобы быть вместе с вами, чтобы окружить вас вниманием и заботой».

Соболезнования родственникам погибших выразили также министр транспорта Максим Соколов и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, который провел обряд отпевания.

Опознаны 70 погибших в катастрофе Ту-154

Эксперты по ДНК-экспертизе идентифицировали более 70 погибших в катастрофе самолета Ту-154 Минобороны над Черным морем.

Как передает ТАСС, помимо опознанной Елизаветы Глинки, установлена личность руководителя Департамента культуры Минобороны Антона Губанкова, художественного руководителя ансамбля имени Александрова Валерия Халилова, десяти членов экипажа и девяти тележурналистов – Первого канала, «Звезды» и НТВ.

Работа по идентификации останков пассажиров разбившегося лайнера продолжается.

Минобороны РФ огласило результаты расследования авиакатастрофы Ту-154

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Человеческий фактор

Человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154. Бортовые самописцы зафиксировали, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, затем машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.
От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел.

Перегруз

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

Инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.
О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море.

Нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Мнения экспертов

Заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154, рассказал, из-за чего мог ошибиться второй пилот. «У «Туполева» рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал», — поделился Саженин.

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев. «На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками», — рассказал Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.







Материалы публикуемые на "ЖИЗНЬ ЗЕМЛИ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация сайта не несет ответственности за материал опубликованы пользователями.
Категория: Катастрофы - Происшествия | Просмотров: 929 | Добавил: ЖурналистЗемли | Рейтинг: 0.0/0

Читайте похожие новости:
Всего комментариев: 1
avatar
1 admin • 08:49, 17.01.2017
Причина катастроф авиалайнера - совокупность факторов. Другими словами - стечения обстоятельств фатального исхода. В этом нет сомнений, в авиации так бывает в 96% крушений. Меня настораживает другое, со слов экспертов и специалистов... Однако, приводятся причины необъективных факторов.
Хвост у 154 тяжел конструктивно и "пустой" имеет центр тяжести ближе к хвосту (там 3 двигателя, по 3К каждый) Падение на хвост, говорит скорее о неверной центровке груза. О перегрузе свидетельствует повышенная взлетная скорость, что будет видно из расшифровки ПР. Неточность свойственная обывателю, но не специалисту.
Превышение скорости после взлета привело к разрушению части механизации на правом крыле... Перегруженный самолет после взлета, за 3 минуты набрал такую скорость, что стал разваливаться от аэродинамической нагрузки? Экспертам там не смешно??
P.S. По моему, тут художественный вымысел журналистов в избытке, но зачем себя чипушилами выставлять???
avatar