О фильме Разбираемся: правда и вымысел в Викинге - ЖЗ Все о жизни на земле

Понедельник, 27.02.2017, 03:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Январь » 24 » О фильме Разбираемся: правда и вымысел в Викинге

О фильме Разбираемся: правда и вымысел в Викинге

О фильме Разбираемся: правда и вымысел в Викинге


Консультант фильма доктор исторических наук Владимир Петрухин специально для нас разобрал исторические нюансы картины о князе Владимире.

- Авторы фильма старались опираться на «Повесть временных лет», - говорит профессор Владимир Петрухин. - Поскольку «Жития» Владимира были написаны гораздо позже, после его канонизации, да и византийские источники того времени достаточно скудны. «Повесть» начала создаваться в конце XI века (Владимир умер в 1015 году-при м. «Антенны»). Были люди, как пишет летописец, которые помнили крещение. Это еще живая память. Мне кажется, антураж был соблюден . Показана история противостояние трех братьев: Ярополка, который правил в Киеве, древлянского князя Олега и Владимира, поначалу сидевшего в Новгороде. Да и геополитическая ситуация в мире тоже довольно точно показана в фильме. Это контакты Руси с Византией, интересы соседа в Восточной Европе, и , в первую очередь, в Крыму, отношения с печенегами, которых греки держали в тылу у русских, и те, если что не так, сразу на нас нападали.

В фильме: Воины одного из братьев – Олега - вторглись в угодья киевского князя, что стало поводом для его убийства по приказу Ярополка.

- Эта история хорошо прорисована в фильме. В те времена вторжения в чужие угодья было достаточно, чтобы объявить войну. Охота – тогда считалась не просто забавой. Добытый зверь - это меха и мясо, еда для дружины, которого не хватало на Руси. Получается, серьезный проступок. Конечно, убить брата считалось грехом, и не только в христианской традиции, но юридически виноват был Олег. С этого фактически началась первая в истории Руси феодальная война: дележ земель, пусть и охотничьих.

В фильме: На войну с Олегом Ярополка подталкивает варяжский воевода Свенельд.

- Он служил еще при их отце Святославе. Вернулся живым из балканского поход, в котором погиб его князь. В картине Свенельд играет провокатора при Ярополке, инициатором распри с Олегом, как и в реальной жизни. Но потом он исчезает из летописей за столь неблагородный поступок. В картине же Свенельд остается до конца ближайшим сподвижником уже Владимира. Он – это образ старого язычника, от чьих идей князь постепенно отказывается.

В фильме: Владимир, опасаясь мести брата Ярополка, бежит к викингам

- О его поездке в Скандинавию, скорее всего, в Норвегию, почти ничего не известно,- говорит историк. - Поэтому при написании сценария опирались на общеизвестные сведения о быте викингов, на скандинавские источники, а также археологические находки. Например, в «Саге о йомсвикингах» (легендарное братство наемников) есть эпизод с волосами: когда попавший в плен воин, пытаясь сохранить свою красивую прическу, убивает своего палача. Эта история попало в фильм, хотя к жизни Владимира и не имеет отношения.

В фильме: Владимир, вернувшись из-за моря с дружиной викингов, расправляется с Ярополком.

- Куда ему было деваться, либо он становился изгоем в Скандинавии, поскольку в Новгород, где раньше правил Владимир, Ярполк уже прислал своих посадников, либо предъявить права на престол. А сделать это в той ситуации можно было только таким способом: убил брата, нет проблем, - говорит Владимир Петрухин.

В фильме: Владимир не постоянен в любви. В какой-то момент он убивает родных половецкой княгини Рогнеды за то, что та не захотела выйти замуж за него, и все равно забирает ее к себе.

- Любвеобильность– это был обычай многих правителей в ту эпоху. В источниках говорится о сотнях рабынь Владимира. Не по-христиански. Конечно. Но он - грешник, спасся, приняв крещение.

В фильме: Владимир постепенно приходит к пониманию, что нужно переходить от языческой веры к христианству.

- Создатели ленты избежали щекотливых вопросов выбора веры князем. В русской летописи изложена удивительная история о том, как представители разных конфессий: мусульмане, католики, иудеи - пришли к Владимиру, чтобы переманить в свою веру. В картине ему это аккуратно внушает грекиня - наложница его старшего брата, которую он берет с собой. В душе Владимира, который еще был викингом, уже что-то происходит. Как любой правитель того времени, он видит, что все богатство находится в тех странах, где есть христианский бог. Он перестает верить в то, что только павший на поле боя попадает в воинский рай, а стал думать о воскрешении.






Материалы публикуемые на "ЖИЗНЬ ЗЕМЛИ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация сайта не несет ответственности за материал опубликованы пользователями.


Категория: Кино | Просмотров: 60 | Добавил: ЖурналистЗемли | Рейтинг: 0.0/0

Читайте еще: